Моя поликлиника Моя поликлиника Моя поликлиника Моя поликлиника
rubenlenfrde
Задайте свой вопрос здесь Задайте свой вопрос здесь Задайте свой вопрос здесь Задайте свой вопрос здесь

УЗ «Могилевская центральная поликлиника»

Регистратура +375 222 77-30-86
+375 29 843-11-64
+375 44 713-11-64
Вызов на дом +375 222 62-74-61
Травмпункт
(круглосуточно)
+375 222 62-84-62

Платные услуги:

+375 222 74-48-93

+375 44 574-48-91

+375 33 374-48-93



Александр Старовойтов,
главный врач УЗ «Могилевская центральная поликлиника»:
«Спасти жизнь — большая радость»

Таков уж менталитет наших граждан, что практически каждый знает точно, как нужно правильно строить, учить и лечить. А ведь точно знают, как это делать, только профессионалы. К их числу можно отнести и нынешнего главного врача Могилевской центральной поликлиники Александра Геннадьевича Старовойтова, который вот уже полгода несет ответственность за то, что происходит во всей медицинской отрасли нашего города.

Александр Старовойтов— После 100 дней принято делать первые выводы... Какой вам видится медицина города, каких требует изменений? Что уже удалось сделать?
— Могу сказать, что наследство досталось хорошее и большое, к тому же динамически развивающееся. Это 24 учреждения — и обычные поликлиники, и детские, и стоматологические, и три крупные больницы... За это время удалось немало сделать. Введена в строй амбулатория врачебного приема в Казимировке, в рамках программы возрождения и развития села создаются новые амбулатории в Заводской Слободе, в деревнях Махово и Семукачи Могилевского района. Ремонтируются медицинские учреждения в городе, выполняются мероприятия по энергосбережению... Конечно, не все так хорошо, как хотелось бы. Но городские власти тоже озабочены динамичным развитием нашей отрасли. Поэтому из резервного фонда горисполкома было выделено 300 млн. рублей на закупку нового стоматологического оборудования для Могилевской стоматологической поликлиники. Выделены дополнительные средства на приобретение лапароскопической стойки в больницу № 1. Идет целевое применение средств по тем направлениям, которые могут и должны привести к конечному результату — уменьшению заболеваемости и увеличению продолжительности жизни. Закончилось переоснащение операционных, реанимаций. Много внимания уделяется учреждениям родовспоможения.

Медицинская помощь оказывается своевременно и в полном объеме. Основной упор сейчас делается на правильную схему лечения, своевременную и точную постановку диагноза. Мы стараемся уделять больше внимания амбулаторно-поликлиническому звену. А стационары насыщаем современным диагностическим оборудованием, чтобы пациент не 7 дней ждал обследования, а был обследован в течение дня, чтобы ему поставили правильный диагноз и он тут же получил необходимое лечение.

— Клятва Гиппократа — миф или реальность? Что сегодня входит в кодекс чести врача?
— Актуальны не те слова, которые кто-то произносит, — важно отношение работника к своим обязанностям. В любой профессии. Клятва Гиппократа легла в основу первого кодекса медицинских профессионально-этических норм и была одобрена Генеральной Ассамблеей Всемирной медицинской ассоциации и Женевской декларацией в 1948 году. Основной ее принцип остался прежним: «Не навреди!» Врач должен приложить все силы для того, чтобы помочь. А если не может помочь, то должен об этом сказать. У человека должна быть точная информация о том, чего ему ожидать... Поэтому хочется просить наших пациентов, чтобы они тоже с пониманием относились к нашему здравоохранению. Мы не так просто даем рекомендации и назначения — от лечения до диеты. Мы не можем творить чудеса, но делаем и будем делать все, что в наших силах.

— Где гарантия, что, узнав о своей болезни, человек не захочет свести счеты с жизнью?
— Суициды — одна из тех проблем, которым медики уделяют большое внимание. Для этого оказывается психологическая помощь, суть которой в том, чтобы объяснить человеку, что с постановкой диагноза и возникновением тех или иных проблем жизнь не заканчивается. Она просто переходит в новую форму. И наша задача — помочь человеку адаптироваться.

— Тем не менее, жалобы на врачей поступают. Можно ли минимизировать конфликт врач-пациент, и как сделать это с наименьшими моральными издержками?
— Да, жалобы поступают. Обоснованы они тем, что человеку чего-то недообъяснили. Нередко жалобы возникают из-за того, что у наших врачей большой объем пациентов, которые приходят на прием, регламентировано время, в течение которого они могут принимать. И не всегда они успевают объяснить то, что надо объяснить пациенту. А люди, которые чем-то болеют, кроме физической боли имеют и психологическую, которая выражается и в раздражении, и в желании получить все и сразу. Но кусочки здоровья ни в одном учреждении не выдаются. Это долгий процесс. Мы только помогаем организму отстроиться, применяя все современные средства, которые использует медицина. Есть, к сожалению, и у нас проблемы. При рассмотрении обращений по поводу неудовлетворительного оказания помощи в 2009 году несколько врачей были освобождены от занимаемых должностей, с одним расторгнут контракт. При этом количество обращений за этот год — по сравнению с прошлым — уменьшилось на четверть.

— Всегда ли хороша корпоративная солидарность?
— Если ею прикрываются какие-либо дефекты, то, естественно, это плохо не только для отрасли, но и для людей. С другой стороны, корпоративная солидарность позволяет медикам объединить свои усилия и делиться новыми открытиями, обсуждать методики лечения и возникающие ошибки. В корпорации вырабатываются свои законы этики и взаимопомощи. Без этого никак нельзя.

— В каком направлении медики должны прикладывать усилия, чтобы достичь результата?
— Идеальных вариантов не бывает. У каждого из нас свое представление о том, каким он должен быть. Больничный лист не лечит ни одно заболевание. В первую очередь, лечит желание самого человека быть здоровым. От уровня медицинской помощи здоровье населения и продолжительность жизни зависят всего лишь на 10%. Все остальное — от образа жизни, среды обитания, наследственности. Поэтому образ жизни очень важен.

— Здоровый образ жизни — это хорошо. Но если человек уже болен, не гуманнее ли было бы вкладывать средства в медицинские учреждения, нежели в спортивные объекты?
— Все должно быть гармонично. От спортивных учреждений, которые строятся на протяжении нескольких лет, мы многого ожидаем. Поколения меняются быстро, и у тех, кто займется спортом, не будет ни времени, ни желания общаться под магазином. А когда выработается стереотип поведения, направленный на здоровый образ жизни, меньше будут заняты и больничные койки.
Да, сегодня отделения переполнены, и в палатах много пациентов. Но, к сожалению, мы по мановению руки не можем сделать так, чтобы эти палаты стали маленькими. Все учреждения у нас не первого года постройки. Городской больнице уже более 200 лет, больнице № 1 — бывшей Лавсановской — более 30 лет. Существуют планы по реконструкции учреждений. Но нужно брать пример тех стран, где используются современные методики обследования и лечения, а за счет этого сокращается время пребывания больного в стационаре. Пусть лучше человек отдохнет дома после небольшой операции, чем он будет лежать в больнице.

— Принято считать, что каждый судья перед тем, как стать судьей, должен поработать адвокатом, чтобы лучше понимать суть дела. Должен ли быть администратор от медицины хорошим практикующим врачом?
— Я с этим полностью согласен. Во-первых, прежде чем занять руководящий пост, желательно пройти большинство ступенек, чтобы понимать, как работают твои специалисты. Начинал я доктором, акушером-гинекологом, работал в областном онкологическом диспансере, потом в областном управлении здравоохранения и сейчас в центральной поликлинике. Стараюсь не забывать профессию, посещать операционную, хотя, к сожалению, на это остается все меньше и меньше времени.
Но нужно работать на том месте, куда пришел. Моя работа имеет несколько направлений. Это хозяйственные вопросы, финансовые, это и такое важное дело, как работа с кадрами. Если я подберу хороших специалистов, которые будут рационально расходовать средства и гуманно относиться к пациентам, это даст оптимальное соотношение прикладываемых усилий и затраченных финансовых средств для достижения результата.

— Что обусловило ваш приход в медицину? Это была закономерность или случайность?
— Я представляю уже третье поколение врачей в нашей семье. Дедушка работал в областной психиатрической больнице, мать и отец — тоже врачи. Поэтому после окончания школы других вариантов выбора профессии даже не возникало. Да, тяжело, да, родители поздно приходили домой — работали до 7 вечера плюс до 10 дежурств в месяц... Куда пойдут мои дети, не знаю — пусть сами выбирают. Но я за семейные традиции, потому что, имея рядом тех, кто расскажет и научит, гораздо легче осваивать профессию.

— Что для вас приоритетно — в жизни и профессии?
— Приоритеты жизни и работы не разделяю. В любом случае две третьих жизни проходит на работе. День ненормированный, а мобильные телефоны вообще не позволяют забыть о работе. И уже становится тревожно, когда остаешься без связи.

— Можете вспомнить самый яркий случай из своей практики?
— Их на самом деле много. В онкологическом диспансере приходилось делать большие объемные операции, а через год, два, три, встречая больных, я видел, что признаки заболевания у них отсутствуют. Спасти жизнь — большая радость. Много интересных моментов и в акушерской службе. Всегда запоминаются сложные ситуации, из которых удается вытащить человека. Тогда видишь, что работаешь не зря.

— В административной работе адреналина поменьше?
— Я бы так не сказал. Коллектив медицинских работников в Могилеве немалый — больше шести тысяч плюс 416 тысяч наших пациентов плюс решение экономических проблем... Все это дает не меньший адреналин, чем операции. Это только со стороны кажется, что кровь и скальпель — страшно. А для доктора это обычная работа. Главное — не забывать об аккуратности и тщательности.

— Часто ли приходится выступать третейским судьей при конфликтных ситуациях?
— Регулярно. Когда не правы коллеги, я им об этом говорю. Когда не правы пациенты, приходится им об этом тоже говорить. Не всегда это людям нравится. Кому-то можно объяснить, кто-то приходит ради процесса...

— Вы считаете себя мягким руководителем?
— В руководстве не может быть мягкости. Должна быть адекватность. Да, мне жаль коллег. Но надо поставить себя и на место тех, кто может пострадать от ошибок, невнимания, отсутствия желания работать. Поэтому когда ставишь себя на место пациента, мягкость пропадает.

— Если бы у вас был фамильный герб, какие слова могли бы на нем быть?
— Профессионализм и милосердие.

Беседовала
Александра Пронькина
Фото Валерия Савченко
16 сентября 2009 год

  • President
  • BannerMZ
  • City
  • Pravo
  • Belmapo
  • 24health
  • Gne Ru
  • Etalonline
  • Profmed
  • Mogilevprofzdrav
  • Pomogut
  • mislekar.by